Новогодние концерты в Санкт-Петербурге

I Органный фестиваль «ВЕНОК РОЖДЕСТВА»

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии – 1-я Красноармейская, дом 11)

Стоимость билета – 350 руб., вместо 700 руб.

Свободная рассадка.

Билеты необходимо выкупать заранее, уточняйте наличие мест.

Заявки принимаются - тел. 8(952)368-31-49 Юлия

 

29 декабря, пятница в 20.00

Концерт «Дыхание красоты»

Впервые в стенах римско-католического храма Успения Пресвятой Девы Марии пройдет органный фестиваль «Венок Рождества», в который будут вплетены яркие и разнообразные сочинения разных стран и эпох. Объединяет их одно – непреходящая красота и неизменный праздничный настрой.

 На концерте-открытии фестиваля в исполнении молодых петербургских музыкантов Светланы Меркин и Марии Лебедевой прозвучат сочинения, близкие и понятные абсолютно всем. География раскинется от великого Иоганна Себастьяна Баха до франко-бельгийского автора с совершенно особым, ни на кого не похожим стилем, Сезара Франка. В драматургию концерта органично впишется музыка Феликса Мендельсона, композитора, глубоко почитавшего Баха и открывшего его миру заново.

 Программа:

Владимир Вавилов (1925-1973)  Каччини) Ave Maria
Сезар Франк (1822-1890) Panis angelicus
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Ария Seufzer Тraenen из кантаты  Ich hatte viel Bekümmernis,  BWV 21 

Фантазия для органа соль мажор BWV 572
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната  № 6 ре минор, ор.65/6

I часть Chorale and Variations: Andante sostenuto

Сезар Франк Пастораль для органа ми мажор, ор19

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов
Мария Лебедева, орган
Светлана Меркин, сопрано

Санкт-Петербург

                                                                     30 декабря, суббота в 20.00

Концерт «Nuove voci»

Что может быть лучше молодых и свежих голосов, возносящихся под высокие своды собора… В программе Nuove voci юная, но уже достаточно известная органистка Александра Сперотто, молодые вокалисты и Хор Музыкального училища имени Римского-Корсакова исполнят редко звучащее в России сочинение Джакомо Кариссими – ораторию «Иеффай». Один из самых знаменитых мастеров раннего Барокко, композитор считается отцом оратории. Сочинения Кариссими отличаются обилием красок, чистотой, легкостью и обаянием. Истинный шедевр мастера – «Иеффай», оратория, финальный хор которой был использован Генделем в «Самсоне». Украшение концерта – сочинения Баха для Короля инструментов – органа соло, а также его знаменитые органные транскрипции для струнных концертов Вивальди. Соната гениального венецианца для флейты, гобоя и органа прозвучит. Интересным штрихом программы станут органные сочинения другого итальянца, Отторино Респиги, неоклассика, более известного своими оркестровыми шедеврами.

 Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга си минор

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) - Антонио Вивальди (1678-1741)

Концерт для органа до мажор BWV 594,         I часть, Allegro

Антонио Вивальди Соната для флейты, гобоя и облигатного органа

Оторрино Респиги (1879-1936) Две прелюдии для органа

Ре минор

Ля минор

Джакомо Кариссими  (1605-1674) Оратория "Иеффай"

Исполнители:

Солисты и хор Вокального отдела Музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова

Лауреаты международных конкурсов Александра Сперотто, орган

Анастасия Маркова, флейта

Софья Клименко, гобой

Санкт-Петербург

                                                                       3 января, среда в 20.00

Концерт «Новогодняя интродукция»

Новогодняя интродукция. Замечательное музыкальное вступление в Новый год, сулящее праздничное настроение и исполнение желаний. Любимый петербуржцами дуэт – вокалистка Вера Чеканова и органистка Елена Антипина порадуют публику удивительно яркой и разнообразной программой. Органные шедевры Пахельбеля и Регера, вокальные хиты Вилла-Лобоса и Беллини, неожиданное органное звучание «Забвения» Пьяццоллы, транскрипция «Времен года» Вивальди и знаменитого Вальса Свиридова к пушкинской метели в переложении для Короля инструментов – все это прозвучит под сводами собора в самом начале Нового года. Вступайте в него в чудесном музыкальном сопровождении!

 Программа:

Макс Регер (1873–1916) Интродукция, фуга и пассакалия

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Ария из кантаты Hercules auf dem Scheidewege BWV 213

Ария Mein gläubiges herze frohlocke из Кантаты Also hat Gott die Welt geliebt BWV 68

ИоганнПахельбель (1653–1706) Чакона ре мажор

ДжироламоФрескобальди (1583–1643)  Se L'aura spira

АнтониоВивальди (1678–1741)

Domine Deus Gloria» RV 589 no.6

Концерт № 4 фа минор «Зима» из цикла Времена года для струнного

оркестра, оp.8 RV 297: Allegro non molto-Largo-Allegro

Винченцо Беллини (1801–1835) Молитва

Исаак Альбенис (1860–1909) «Астурия» из Испанской сюиты № 1 op. 47 № 5

Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959) Ария из Бразильской бахианы No5

Астор Пьяццолла (1921–1992)  Oblivion

Георгий Свиридов (1915–1998)

Вальс из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель»

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Вера Чеканова, сопрано

Елена Антипина, орган

Санкт-Петербург

5 января, пятница в 20.00

Концерт «Musica celeste»

Musica celeste назвали свою новую программу петербургские музыканты – скрипач Марк Таубе, гобоист Василий Белявин и органистка Екатерина Маришкина. Действительно, богатство гармоний и изысканный мелодизм, без сомнения, позволяют назвать сочинения, которые прозвучат, «небесной музыкой». Основатель итальянской скрипичной школы – Корелли, два великих венецианца – Вивальди и Марчелло. Чудесная музыка, погружающая в волшебную и светлую атмосферу Рождества. Сюрпризом станет исполнение органного концерт Метью Кэмиджа (1764–1844), композитора мало известного в России. Уроженец Северной Англии, композитор и органист Кэмидж был известен своими блестящими органными импровизациями, свободно владел скрипкой и организовывал музыкальные фестивали! Его перу принадлежат 30 великолепных гимнов для сборника псалмов Уильяма Ричардсона.

 Программа:

Антонио Вивальди (1678-1741) Соната до мажор для скрипки, гобоя и органа

Арканджело Корелли (1653-1713) Рождественская соната для скрипки и органа

Бенедетто Марчелло (1686-1739) Концерт для гобоя с оркестром, переложение для скрипки и органа

Мэтью Кэмидж (1764–1844) Концерт для органа

Исполнители:

Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка

Лауреаты международных конкурсов Василий Белявин, гобой

Екатерина Маришкина, орган

Санкт-Петербург

6 января, суббота в 20.00

Концерт «Океан Баха и Душа танго»

6 января – особенный день. Православная церковь ожидает приход Светлого Рождества Христова, католическая – отмечает Богоявление или, как его называют, Праздник трех королей. Мистическая и радостная атмосфера продленных праздников. Ожидание обновления. Музыка Баха и Пьяццоллы идеально настраивает на осмысленное размышление. Этих двух композиторов разделяют века, но объединяет нечто большее – величайшая духовность и универсальность творчества. Органные сочинения Баха в исполнении талантливой петербургской органистки Виктории Шороховой и редко звучащий поздний Пьяццолла, представленный ансамблем ANIMA. Незабываемый вечер музыкальных открытий, пронизанный особой энергетикой петербургской зимы. Музыкальная медитация, тематически близкая борхесовским «Сновидениям». Погружение в Океан Баха и Душу танго.

 Программа:

Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Концерт №1 соль мажор

Фантазия соль мажор

Хоральная обработка Dies sind die heil'gen zehn gebot

Астор Пьяццолла (1921–1992)

Исполнители:

Лауреат международной премии ASTOR PIAZZOLLA

Ансамбль ANIMA

Музыкальный руководитель

Наталия Козлова (бандонеон)

Алиса Федорова (скрипка)

Екатерина Стадлер (скрипка)

Константин Плеханов (скрипка, альт)

Иван Мельник (виолончель)

Лауреат Международных конкурсов Виктория Шорохова, орган

Санкт-Петербург

10 января, среда в 20.00

Концерт «Отзвуки времени»

Окунитесь в неповторимую энергетику разных стран и эпох в программе «Отзвуки времени».

Изысканность и сюрпризы барокко в опусах Генделя и редко звучащего в России английского композитора Уолонда переплетутся с мощью и масштабностью одного из самых «органных» композиторов – Макса Регера. Выдающийся органист, дирижер и теоретик, Макс Регер в своем творчестве выстроил символический мост между XIX и XX столетиями, сочетая немецкую романтическую традицию с ясным и конструктивным мышлением, берущим начало в творчестве его великого предшественника – Баха. Английскую линию продолжит Самуэль Себастьян Уэсли, потомственный органист и композитор XX столетия, получивший свое вторе имя в честь великого лейпцигского кантора – Иоганна Себастьяна Баха. Особая нота концерта – удивительные сочинения самобытного французского композитора и органиста первой половины XX столетия Жана Алена. Один из самых нестандартных музыкальных деятелей своего времени, Ален за 29 лет короткой земной жизни успел заявить о себе яркими и узнаваемыми опусами для хора, камерных инструментальных составов, фортепиано, но наибольшую известность ему принесли сочинения для органа.

Барокко. Романтизм. XX век. Англия, Германия, Франция – в эксклюзивной программе Ильи Кудрявцева и Александры Чекмак «Отзвуки времени»

 Программа:

Макс Регер (1873-1916) Прелюдия и Фуга фа мажор ор 85

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Соната соль мажор для флейты и бассо-континуо: Adagio-Allegro-Adagio-Bourne

Уильям Уолонд (1719-1768) Постлюдия соль мажор (Voluntary V in G-major op.1)

Жан Ален (1911-1940) Три пьесы для флейты и органа:

Andante

Allegro -con grazia

Allegro vivace

Жан Ален

Ария для флейты и органа:

Жан Ален Ave Maria (дорийский вокализ)

Самуэль Себастиан Уэсли (1810-1876)

Хорал и фуга

Импровизация флейта и орган

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Александра Чекмак, флейта, Россия

Илья Кудрявцев, орган, Швейцария

12 января, пятница в 20.00

Концерт «Двое за органом»

Двое за органом. Игра в четыре руки и… в четыре ноги! Известная петербургская органистка Лилия Кузнецова и ее талантливая юная воспитанница, лауреат международных конкурсов Александра Сперотто поразят публику интереснейшими органными дуэтами и транскрипциями. Переложение баховской кантаты, малознакомые меломанам дуэты Самуэля Уэсли и, наконец, фигура высшего пилотажа – вальс Штрауса, исполненный в четыре ноги! Кроме того, в этот вечер будут перевернуты малоизвестные страницы органного репертуара: многие впервые откроют для себя сочинения Хессе, Гаде и Меркеля.

 Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Кантата на хорал Erhalt uns Herr, bei deinem Wort BWV 126

(обработка для дуэта органистов Сиболта де Йонга)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Фантазия фа минор:

Adagio-Allegro-Adagio

СамуэльУэсли (1766-1837)

Три дуэта из цикла «Семь дуэтов для двух органистов»

Адольф Хессе (1809-1863)

Фантазия до минор:

Adagio-Allegretto-Andante grazioso

НильсГаде (1817-1890)

Andante

Иоганн Штраус (1825-1899)

Вальс для четырех ног (обработка Йоганнеса Маттиаса Михеля)

Густав Меркель (1827-1885)

Соната ре минор op.30:

Allegro moderato-Adagio-Allegro con fuoco

Исполнители:

Лилия Кузнецова, Александра Сперотто, орган

 

Успейте посетить заключительный концерт органного фестиваля «Венок Рождества»!

13 января, суббота в 20.00

Концерт «Зимняя фантазия под Старый Новый год»

Замечательная традиция празднования Старого Нового года. Еще одна возможность прикоснуться к волшебству, чудесам, загадать заветные желания. Зимняя фантазия под Старый Новый год поможет помечтать, расслабиться и настроиться на позитивный праздничный лад. Петербургские музыканты представят изысканную и тонкую музыкальную картину, сотканную из звукописи Баха, Моцарта и Франка.

 Программа:

Волфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Моцарт Фантазия фа минор KV 608

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Соната для флейты и органа ми бемоль мажор

Сезар Франк ((1822-1890) Panisangelicus

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Милана Журавлёва (флейта)

Евгения Карпяк (сопрано)

Роман Карпяк (тенор)

Елизавета Рулёва (орган)

 Продолжительность концертов – 1 час 20 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

IV Рождественский международный органный фестиваль Adeste Fideles

Римско-католический приход Святого Станислава (ул. Союза Печатников, 22)

 Стоимость билета – 350 руб., вместо 700 руб.

Свободная рассадка.

Билеты необходимо выкупать заранее, уточняйте наличие мест.

Заявки принимаются по тел. 8(952)368-31-49 Юлия

                                                                           Концерт-открытие

24 декабря, воскресенье в 16.00

24 декабря в 16 часов, в Рождественский сочельник, в органном зале римско-католического храма Святого Станислава уже в четвертый раз стартует Международный органный фестиваль

Концерт-открытие начнется с песнопения Adeste fideles («Придите, верные»). Это католический рождественский гимн, известный со второй половины XVIII века. Старейшая рукопись гимна, датированная 1743 или 1744 годом, была обнаружена во Франции в бумагах английского католика в изгнании Джона Френсиса Вейда (1711-1786). В тексте латинского оригинала было 4 куплета. Первый призывал заново представить младенца Иисуса в Вифлеемском хлеву. Второй куплет напоминал, что Младенец Христос — это Сам Бог. Следующий куплет повествует о восторженном пении ангельского хора, которое услышали бедные пастухи. Заключительный куплет воздаёт славу и поклонение Слову, нашему Господу, который от начала времени с Отцом.

Другое, не менее популярное в западном мире песнопение «Тихая ночь», принадлежит перу немецкого органиста и композитора Франца Грубера (1787-1863). Написано оно, на текст священника Йозефа Мора 24 декабря 1818 года, в рождественский сочельник. Мор пришёл к Францу Груберу со своей поэмой и попросил на её основе написать музыку для двух голосов и гитары. Грубер сочинил музыку для гимна в тот же день, а премьера «Тихой ночи» состоялась на торжественной рождественской мессе в исполнении самих авторов. Мор аккомпанировал на гитаре, а хор повторял последние две строчки каждого стиха. Самая старая из сохранившихся авторских партитур (около 1820 года) хранится в зальцбургском музее «Каролино-Августеум».

В этот вечер также прозвучат органные «хиты» Баха, прекрасные Рождественские мотеты Пуленка, фрагменты из Праздничной мессы Гречанинова и Героическая поэма для органа, трех труб, трех тромбонов и малого барабана гениального французского органиста и композитора Марселя Дюпре.

Программа:

Джон Фрэнсис Вейд (1711-1786) Рождественский гимн Adeste Fideles

Франсис Пуленк (1899-1963) 4 рождественских мотета для смешанного хора a cappella FP152

Урмас Сисаск (1960*) Benedictio
Иоганн Пахельбель (16523-1706) Канон ре мажор

АлександрГречанинов (1864-1956) Missa festiva:

Gloria

Agnus Dei

СезарФранк (1822-1890) Panis angelicus

ФранцГрубер (1787-1863) Silent night

Хесус Гуриди (1886-1961) Финал до мажор

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия для органа соль мажор BWV 572

Марсель Дюпре (1886-1971) Героическая поэма op. 33 для органа, трех
труб, трех тромбонов и малого барабана (1935)

Исполнители:

Лауреат международных конкурсов Камерный хор "Петербургские серенады"

Художественный руководитель и дирижер – Егор Лосев

Большой брасс Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова

Лауреаты международных конкурсов

Дмитрий Каляка, тенор

Екатерина Маришкина, орган

Мария Лебедева, орган

                                                                  26 декабря, вторник в 19.00

Органный концерт «Рождество с Бахом и Вагнером»

26 декабря, во второй день западного Рождества, блестящий молодой органист, лауреат престижных музыкальных конкурсов Мансур Юсупов приглашает отметить радостный праздник в компании Баха, Регера, Вагнера и Вьерна. Монументальная прелюдия и фуга лейпцигского кантора ми-бемоль мажор связана с символическим выражением Святой Троицы: три разнохарактерные темы в прелюдии (три духовных образа — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух), три раздела и три темы в фуге и даже выбор тональности ми-бемоль мажор с тремя ключевыми знаками. Рождественские хоральные прелюдии (1813-1883). Торжественное шествие к собору из вагнеровского «Лоэнгрина». Взгляд на Рождество великого немецкого органиста и композитора Макса Регера. И, наконец, сияние лунного света под звон праздничных колоколов гениального создателя сочинений для «симфонического» органа Луи Вьерна.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Прелюдия Es- dur BWV 552/1

Хоральная фантазия Am Wasser flüssen Babilon, BWV 653

Хоральная прелюдия Liebster Jesu, wir sind hier, BWV 731

Хоральная фантазия Allein Gott in der Höh sei Ehr', BWV 662

Фуга Es- dur, BWV 552/2

РихардВагнер (1813-1883)

Шествие к собору из оперы «Лоэнгрин»

Макс Регер (1873-1916)

Рождество из цикла «Семь пьес», ор. 145

Луи Вьерн (1870-1937)

Intermezzо из Симфонии для органа №3 фа минор, оp.28

Из цикла 24 фантастические пьесы для органа: Лунный свет, Вестминстерские колокола

 Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Мансур Юсупов (Санкт-Петербург-Калининград)

27 декабря, среда в 19.00

Органный концерт«Рождественская мистерия»

Приобщитесь к мистике Рождества вместе с известной петербургской органисткой Юлией Глазковой. В концерте органично сочетаются французская и немецкая музыка различных эпох. Изысканная пастораль и рождественская хоральная прелюдия Баха, ля мажорная соната Мендельсона, романтика, опирающегося в своих опусах на баховскую полифонию. Шедевры французской музыки – сочинения мэтров органа Алена, Дюпре и Мессиана. Музыка разных эпох и стран объединена единым рождественским настроением, глубокой медитативностью, запечатлённой в звуках красотой.

Программа:

Иоганн-Себастьян Бах (1684-1750) Пастораль фа мажор BWV590
Хоральная прелюдия Schmuecke Dich, o liebe Seele  BWV 643 
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната для органа №3 ля мажор ор.65

Жан Арист Ален (1911-1940) Литании AWV 100
Марсель Дюпре (1866-1971) Кортеж и литании op. 19 №. 2
Оливье Мессиан (1908-1992) 2 пьесы из цикла «Рождество Господне»: Птицы. Бог среди нас

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Юлия Глазкова, орган

Санкт-Петербург

3 января, среда, в 19.00

Концерт«Anima mundi»

Хотите проникнуть во глубину Души Мира? Ощутить первозданную и светлую радость Рождества и новогоднее обновление? Anima mundi – новая программа Санкт-Петербургского концертного дуэта. В этот зимний умиротворяющий вечер Екатерина Маришкина и Марк Таубе исполнят музыку, затрагивающую самые сокровенные и потаенные уголки человеческого сердца. Искрящаяся радостью Токката и фуга ми мажор Баха и зима «по-аргентински» Пьяццоллы. Изысканное звучание Маршана и Клерамбо. Потрясающий, редко звучащий скрипичный концерт Аренского в транскрипции для скрипки и органа. Музыкальный синтез эпох, стилей, жанров и настроений.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ми мажор

Луи Маршан (1669-1732) Grand dialogue

Луи Николя Клерамбо (1676-1749) Прелюдия и аллегро для скрипки и органа

Антон Аренский (1861-1906) Концерт для скрипки с оркестром, переложение для скрипки и органа

Астор Пьяццолла (1921-1992) Milonga

Зима из цикла «Времена года»

 Исполнители:

Санкт-Петербургский концертный дуэт
Марк Таубе, скрипка

Екатерина Маришкина, орган

4 января, четверг, 19.00

Концерт«Библейские песни»

Концерт чешских гостей фестиваля вокалистки Аннеты Ручкой и органиста Йозефа Кратохвила «Библейские песни» назван по одноименному сочинению чешского Орфея – Антонина Дворжака. «Это лучшее, что я создал в данной области», — говорил композитор о своём вокальном цикле. «Библейские песни» – символический пик его вокальной лирики, поражающий своей философской глубиной и одновременно простотой выразительных средств. Огромное значение имеет текст – это старочешский перевод Псалмов Давида из знаменитой Кралицкой Библии 1579 года. Композитор лично составил тексты, объединив в них отдельные строфы разных псалмов. «Библейские песни» были созданы Дворжаком в результате невероятного творческого озарения всего лишь за 21 день.

Программу концерта расцветят ярчайшими красками вокальные сочинения Пуччини, Вивальди и Моцарта. Особое праздничное настроение создаст исполнение органных сочинений Гильмана и Бальбатра.

Программа:

Александр Гильман (1837-1911)  Интродукция и аллегро из Сонаты № 1 для органа оp. 42

ДжакомоПучини (1858-1924) Salve Regina

ФранцШуберт (1797-1828) Ave Maria

КлодБальбатр (1724-1799) Первый Ноэль, Votre Bontegrande DIeu

Антонин Дворжак (1841-1904) Библейские песни

Александр Гильман Пастораль из Сонаты № 1 для органа оp. 42

Антонио Вивальди (1678-1741) Gloria- Domine Deus

Александр Гильман Финал из Сонаты № 1 для органа оp. 42

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Alleluja из кантаты Exultate Jubilate

 Исполнители:

Лауреат Международных конкурсов

Аннета Ручкова, лирико-колоратурное сопрано

Йозеф Кратохвил, орган

Чехия

5 января, пятница, 19.00

Органный концерт«Симфония Рождества»

В концерте польского органиста Матеуша Жевуски «Симфония Рождества» прозвучат самые разные сочинения. Среди них, как написанные для органа, так и оригинальные интереснейшие транскрипции. Знаменитый струнный концерт Вивальди ре минор, переложенный Бахом для органа столь мастерски и виртуозно, что многие забыли его истинного автора. Симфония гениального французского органиста и композитора Луи Вьерна, чьи сочинения тесно связаны с технологическим прогрессом органостроения в середине XIX века. Благодаря гениальным усовершенствованиям органного мастера Аристида Кавайе-Коля, орган приобрёл звучание, сравнимое по силе и мощи с целым симфоническим оркестром. Инструмент нового типа дал толчок небывалому подъему французского органного искусства. Симфонии Вьерна стоят в числе лучших сочинений для органов с «симфоническим» звучанием. Программу органично дополняют фрагменты цикла Мессиана «Вознесенье», а праздничное рождественское настроение поддержит органная версия знаменитого Вальса цветов из «Щелкунчика» Чайковского.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) - Антонио Вивальди (1678-1741)

Концерт ре минор в трех частях BWV 596

I Allegro - Grave - Fuga
II Lagro e spicatto

Петр Чайковский (1840-1893)

Вальс цветов из балета «Щелкунчик»

Оливье Мессиан (1908-1992) – Вознесение.

Вторая и третья части.

Луи Вьерн (1870-1937) Органная симфония VI op. 59:

II. Ария

V. Финал

 

Исполнитель:

Лауреат Международных конкурсов

Матеуш Жевуски, орган, Польша

6 января, суббота, 19.00

Органный концерт«Рождественские сны»

В традиционной праздничной программе виртуозной молодой органистки Марии Лебедевой прозвучит удивительное сочинение выдающегося органиста и композитора Олега Янченко, давшее название концерту. Концерт никогда нельзя сыграть одинаково – он написан в импровизационном стиле, поэтому ни одно последующее исполнение не похоже на предыдущее. Особый колорит вечеру придаст романтическое звучание пасторалей Сезара Франка и Густава Меркеля, а также рапсодии Камилла Сен-Санса, написанной в духе рождественских пасторалей. Английская Рождественская нота раскроется в фантазии Джона Веста. Главная изюминка концерта – органные транскрипции фрагментов из Рождественских ораторий  Баха и Сен-Санса, сделанные разными авторами.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фрагменты из Рождественской Оратории
Олег Янченко (1939-2002) Рождественские сны
Сезар Франк (1822-1890) Пастораль
Густав Адольф Меркель (1827-1885) Меркель Рождественская пастораль
Камилл  Сен-Санс (1835-1921)  Рапсодия
Фрагменты из Рождественской мессы
Джон Вест (1863-1929) Фантазия на тему  двух Рождественских песен

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов Мария Лебедева, орган

Санкт-Петербург

                                                               7 января, воскресенье в 13.00

Органный концерт «Рождество с Гофманом и Чайковским»

Рождественские праздники неизменно ассоциируются у нас с музыкой Петра Ильича Чайковского и удивительными историями Гофмана. В первую очередь — это балет «Щелкунчик», музыка которого замечательно звучит на органе. Не менее интересно в органной версии и новое рождение знаменитого «Детского альбома» – трогательного цикла фортепианных пьес Чайковского. Эта музыка понятна и близка абсолютно всем — от мала до велика!

Программа:

Э. Т. А. Гофман (1837-1892) «Щелкунчик и мышиный король», фрагменты новеллы
П. И. Чайковский (1840-1893) Сюита из балета «Щелкунчик№ ор.71-а
Переложение для органа в четыре руки Александра Дэрра

Детский альбом, фрагменты, переложение для органа

 Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов 
Мария Лебедева
Екатерина Маришкина
(орган)
Александр Сикорский (художественное слово)

                                                                    7 января, воскресенье в 16.00

Концерт «Puer natus in Bethlehem»

В Средние века для рождественских богослужений начала создаваться церковная музыка. Одно из самых известных входных песнопений Puer natus in Bethlehem дало название концерту, который, несмотря на свое западное наполнение, проходит в первый день православного Рождества. Ликующие ноэли Дакена, прославление Девы Марии в Магнификате Баха и Ave Maria Вьерна, непременные Рождественские хиты – католический гимн Adeste Fideles и Тихая ночь Груббера, звучащая на многочисленных языках Европы. Особый колорит концерту московских гостей фестиваля Елены Стрижаковой и Александра Попова придаст звучание вокальных номеров Мендельсона и Адана и органных опусов Гильмана.

Программа:

Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия ре мажор BuxWV 139
Puer natus in Bethleem (обработка григорианского хорала Алексея Попова)

(На мелодию Greensleeves Аноним, XVI век )
Джон Фрэнсис Вейд  (1711-1786) Adeste Fideles (Католический рождественский гимн)

Луи Клод  Дакен (1694-1972) Два ноэля: VII
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Hark! The Herald Angels Sing (Вести ангельской внемли)
Луи Клод Дакен Два ноэля, X
Франц Грубер (1787-1863) Silent Night
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) BWV 572
Ария «Quia fecit mihi magna» из Магнификата
Александр Гильман (1837-1911) Соната №1 ре минор

Ор. 42 II  часть
Луи Вьерн (1870-1937) Ave Maria
Адольф Адан (1803-1856) Minuitchrétien 
Александр Гильман Соната №1 ре минор Ор. 42, Финал

 

Исполнители:

Елена Стрижакова (Москва, орган), Алексей Попов (баритон)

                                                                     8 января, понедельник в 19.00

Концерт «Рождество a capella»

Рождество a capella. В концерте прозвучит рождественская, новогодняя и просто праздничная, поднимающая настроение музыка в исполнении петербургского коллектива Акапеллика. Бах, Петерс, Грубер, русские и польские колядки, музыка из кинофильмов, авторские сочинения участников ансамбля и многое другое. На этот раз Акапеллика отступит от своего традиционного стиля исполнения, нашедшего отражение даже в названии коллектива. Помимо традиционных композиций a capella, прозвучат специально подготовленные для этого концерта номера в сопровождении органа, за которым будет в этот необыкновенный вечер известная виртуозка Мария Лебедева. Концерт не обойдется и без всемирно признанных хитов для органа соло.

Исполнители:

Лауреат Международных конкурсов

Мария Лебедева, орган

Ансамбль Акапеллика

Санкт-Петербург

9 января, вторник в 19.00

Концерт«Эхо радости»

Рождество и Новый Год уже наступили, но эхо радости длится бесконечно. Эхо концерта прекрасной органной пары – Дины Ихиной и Дениса Маханькова, а также уникального музыканта, контртенора и трубача Геннадия Никонова, долго будет звучать в памяти публики, посетивший этот удивительный концерт. Сочинения Баха, Брунса и Габриэли для органа соло, вокальные номера из золотого репертуара Барокко, неожиданные, яркие, оригинальные сочинения и транскрипции для трубы Штамма и Бабаджаняна в сопровождении органа представлены в эксклюзивной программе «Эхо радости».

Программа:

Георг Фридрих Гендель (1685–1759)

Ария Ксеркса из оперы «Ксеркс»

Ханс–Андре Штамм (1958)

Сюита №2 для трубы и органа: Медитация, Токката

Николаус Брунс (1665-1697)

Прелюдия соль мажор

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Магнификат: Ария Петра

Андрей Чекалин (1990*)

Рондо-Токката

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Прелюдия ре мажор из I тома Хорошо темперированного клавира, переложение для трубы и органа

Андреа Габриэли (1533-1583)

Канцона

Арно Бабаджанян (1921-1983)

Вокализ, переложение для трубы и органа

Ханс–Андре Штамм (1958*)

«Эхо радости» для трубы и органа

Исполнители:

Лауреаты Международных конкурсов

Дина Ихина, Денис Маханьков, орган

Геннадий Никонов, труба, контртенор

 

11 января, четверг в 19.00

Органный концерт «Торжество органа. Музыка России и Франции»

Юная и талантливая органистка, лауреат многочисленных музыкальных конкурсов Эльнора Гросс приглашает на Торжество органа. Масштабный опус родоначальника жанра органной симфонии Шарля-Мари Видора, его знаменитая Шестая симфония прозвучит целиком. Французская тема продолжится в Токкате Эжена Гийю, нашего современника, блестящего органиста и композитора. Мостик из Франции в Россию перекинет сочинение Георгия Катуара – замечательно русского композитора, француза по рождению. Еще один «русский француз» Цезарь Кюи также будет представлен в концертной программе, объединившей Россию и Францию.

Программа:

Шарль-Мари Видор (1844-1937) Симфония для органа №6 соль минор.42
Цезарь Кюи (1835-1918) Прелюдия ми-бемоль мажор
Александр Гедике (1877-1957) Фантазия фа-диез минор
Георгий Катуар (1862-1926) Прелюдия и фуга для органа
Жан Гийю (1930*) Токката

 

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Эльнора Гросс

                                                                        13 января, суббота в 19.00

Концерт«Огонь созидания»

Рождество и Новый Год. Волшебные зимние дни и праздничная иллюминация. В такое время так хочется радости, праздника и красоты! Прикоснуться к вечным ценностям, ощутить собствен

Календарь