Отделения

Библиотека Методического совета. Материалы за 2016 год

 

1. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекцион-но-развивающего обучения и реабилитации: Учеб.-метод.пособие / М. Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009. – 276 с., ил.

 2. Штягинова Е.А. Альтернативная коммуникация: Метод. сборник / Е.А. Штягинова. - Новосибирск, 2012. - 30 с., ил.

 3. Соловьева Л.М. Методические рекомендации по использованию дополнительной (альтернативной и аугментативной) коммуникации в обучении, воспитании и коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и ТМНР/ Л.М. Соловьева. - Петродворец, 2013. - 33 с.

   4. Фонд помощи детям "Обнаженные сердца" http://www.nakedheart.org/ru/ 

     5. Центр «Антон тут рядом». Сайт: http://outfundspb.ru/wp/ 

 "Путешествие Марии " - анимационный фильм испанского художника Мигеля Гаярдо о своей дочери. Марии 15 лет, у неё заразительная улыбка, своеобразное чувство юмора и аутизм. Это история - путешествие в ее мир, полный красок, изобретений и любви. Созданию фильма предшествовал выход комикса "Мария и я", который в 2008 году получил Национальную премию Правительства Каталонии. В 2014 году книга была опубликована на русском языке в издательстве "Бумкнига".

   https://youtu.be/W03zCT-rmzI

  6.Сайт Аутизм. ABA-терапия (полезная информация) 

http://autism-aba.blogspot.ru/search/

 7. Видеобукварь/Проект "Город жестов" 

 http://jestov.net/dictionary

   8. "Общайтесь с миром на равных!"

  Уникальная бесплатная программа альтернативной коммуникации для мгновенного обмена сообщениями.

Интернет-мессенджер «Сезам» - это простая и удобная программа альтернативной коммуникации для детей и взрослых с нарушениями речи или письма.

Программой могут пользоваться дети и взрослые с такими расстройствами, как аутизм, ДЦП, синдром Дауна, алалия и другие. А также люди с временными нарушениями (например, после инсульта) и пожилые люди.

http://sezamapp.ru/

 9.  Сайт для родителей детей с РАС

http://autism-info.ru/autizm-obshhenie/

  10. "Наш Солнечный Мир". Некоммерческая организация

 Сайт: http://solnechnymir.ru/ 

  11. Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра

Сайт: http://contact-autism.ru/ 

 Обучение детей с аутизмом. Юлия Эрц. Видео. См.: https://www.youtube.com/watch?v=LQ7M7ITSzL0 

"Аутизм: современные методы диагностики и коррекции". Юлия Эрц. Видео

См.: https://www.youtube.com/watch?v=qa0KxpjuWbo 

12.   «Международный опыт организации системной помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра (РАС) и воспитывающим их семьям. Междисциплинарный подход, опыт взаимодействия государственных и родительских организаций». Видео (вэбинар).

https://www.youtube.com/watch?v=SvCnveWeplM&feature=youtu.be&utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=74689278

13. Презентация Дэйва Хьюетта, представленная на семинаре «Метод интенсивного взаимодействияв работе с детьми и взрослыми с ТМНР, аутизмом и другими нарушениями развития».

http://caritas-edu.ru/component/k2/item/729-prezentatsiya-dejva-khyuetta

 14. aac 2016 cover 600 В марте 2016 году вышел в свет сборник статей «Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра».

  Библиографическое описание:

Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра / СПб.: Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2016. – 288 с. – ISBN 978-5-00025-076-1.

Содержание:

  • фон Течнер С., Брекке Кари М. Развитие языка с помощью альтернативных форм коммуникации: разбор случая в условиях инклюзивного обучения.
  • Лаунонен К. Раннее использование жестовых знаков. Помощь в развитии коммуникативных и языковых навыков у детей с синдромом Дауна: сопровождение от шести месяцев до восьми лет.
  • Стадсклейв К. Обследование и оценка развития детей, нуждающихся в альтернативных и дополнительных средствах коммуникации.
  • фон Течнер С. «Вызывающее» поведение у детей с особыми образовательными потребностями: развитие и раннее вмешательство.
  • Бонди Э. Мифы и неверные представления, связанные с PECS.
  • Киселева Н. Основные этапы формирования бытовой и учебной коммуникации с помощью пиктограмм.
  • Караневская О. Обучение альтернативной коммуникации детей со сложной структурой нарушения.
  • Рыскина В. Взгляд на ААС через призму МКФ: на примере одного случая.
  • Фощунова Н. Выбор и инициатива: использование альтернативной коммуникации на примере трех случаев.
  • Мысаковска-Адамчик А. Ранняя помощь в развитии коммуникации – совместная работа терапевтов с родителями неговорящих детей.

  http://caritas-edu.ru/biblio/izdaniya-ssh-karitas/item/778-sbornik-ob-aas

 15. Сборник материалов конференции 18-20.09.14

от Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Социальная школа Каритас» Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Факультет коррекционной педагогики АЛЬТЕРНАТИВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИСборник статей международной научно-практической конференции 18-20 сентября 2014 г., г. Санкт-Петербург Санкт-Петербург 2014 (caritas-edu.ru)

 Сборник материалов конференции 18-20.09.14

 16. ВЕБИНАРЫ

Данная серия вебинаров подготовлена и проведена ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас» в рамках проекта «Повышение квалификации сотрудников учреждений социальной сферы, работающих с людьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии». Санкт-Петербург, 2015-2016 годы.

«ААС – введение в тему», Дистанционный курс. Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«ААС – введение в тему. Продолжение», Дистанционный курс. Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«ААС – обобщающий вебинар», Дистанционный курс. Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«Актуальные вопросы образования детей с интеллектуальными нарушениями на основе второго варианта адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Ведущий: Андрей Михайлович Царёв – директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области, кандидат педагогических наук, Псков.

«Альтернативная коммуникация – введение в тему». Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«Альтернативная коммуникация в вопросах и ответах». Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«Альтернативная коммуникация в условиях детского дома: повседневность обучение», Дистанционный курс. Ведущая: Лариса Михайловна Соловьева – учитель, ГБОУ №439, Петродворцовый район, СПб

«Альтернативная коммуникация в ППМС-центре», Дистанционный курс. Ведущая: Ирина Николаевна Текоцкая – учитель-дефектолог, учитель-логопед, ГОБОУ ЦПМСС №1, Новгородская область, г. Боровичи

«Групповые занятия для неговорящих детей. Формирование опыта успешности, развитие произвольности и творческих способностей. Театральная и Цирковая студии. Опыт работы Центра "Наш Солнечный Мир"». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова – логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.

«Использование визуальных изображений и технических средств в ААС». Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«Использование жестов и картинок в ААС». Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«Использование жестов и картинок в ААС. Продолжение». Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«Использование электронных средств альтернативных коммуникаций GoTalk 20+ и JabTalk», Дистанционный курс. Ведущая: Анна Геннадьевна Федосова – педагог, г. Санкт-Петербург

«Коммуникация с детьми с тмнр», Дистанционный курс. Ведущая: Галина Каримовна Сафиуллина – логопед, специальный педагог, АНО «Новые Перспективы», СПб

«Коммуникация с человеком, имеющим тяжелые нарушения в развитии, в условиях психоневрологического интерната». Ведущая: Мария Борисовна Беркович – педагог-дефектолог, преподаватель ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», СПб

«Обзор мировой практики применения средств альтернативной и аугментативной коммуникации: PECS, MACATON и др.». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова – логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.

«Ожидание и рождение особого ребенка: начало». Ведущая: Юлия Владимировна Заманаева – кандидат психологических наук., психолог СПб ГБУЗ «Родильный дом №17», автор книги «Утрата близкого человека: испытание жизнью» (под науч. ред. М.В. Осориной, СПбГУ, 2007) 

«Ожидание и рождение особого ребенка: начало». В 2-х частях. Первая часть. Ведущая: Юлия Владимировна Заманаева – кандидат психологических наук., психолог СПб ГБУЗ «Родильный дом №17», автор книги «Утрата близкого человека: испытание жизнью» (под науч. ред. М.В. Осориной, СПбГУ, 2007)

«Ожидание и рождение особого ребенка: начало». В 2-х частях. Вторая часть. Ведущая: Юлия Владимировна Заманаева – кандидат психологических наук., психолог СПб ГБУЗ «Родильный дом №17», автор книги «Утрата близкого человека: испытание жизнью» (под науч. ред. М.В. Осориной, СПбГУ, 2007)

«Опыт применения средств альтернативной и аугментативной коммуникации в реабилитации детей с РАС и другими нарушениями развития в Центре "Наш Солнечный Мир"». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова – логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.

«Организация образования детей с ТМНР на основе специальной индивидуальной программы развития (СИПР) в контексте требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Ведущий: Андрей Михайлович Царёв – директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области, кандидат педагогических наук, Псков.

«Организация развивающей среды с применением TEACCH и других технологий в мировой практике». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова – логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.

«Особенности восприятия и мышления человека с РАС. Как общаться с НЕГОВОРЯЩИМ ребенком? Альтернативные и дополнительные средства коммуникации. Выбор и способы их введения в жизнь». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова – логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.

«Отделение раннего вмешательства (для детей в возрасте до трех лет)», Дистанционный курс. Ведущая: Ольга Владимировна Любомудрова – заведующая отделением раннего вмешательства ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям» Приморского района СПб

«Переживание утраты близкого человека». В 2-х частях. Часть 1. Ведущая: Юлия Владимировна Заманаева – кандидат психологических наук., психолог СПб ГБУЗ «Родильный дом №17», автор книги «Утрата близкого человека: испытание жизнью» (под науч. ред. М.В. Осориной, СПбГУ, 2007)

«Переживание утраты близкого человека». В 2-х частях. Часть 2. Ведущая: Юлия Владимировна Заманаева – кандидат психологических наук., психолог СПб ГБУЗ «Родильный дом №17», автор книги «Утрата близкого человека: испытание жизнью» (под науч. ред. М.В. Осориной, СПбГУ, 2007)

«Переживание утраты близкого человека». В 3-х частях. Часть 1. «Структура переживания утраты близкого. Первый этап: адаптация к произошедшему событию». Ведущая: Юлия Владимировна Заманаева – кандидат психологических наук., психолог СПб ГБУЗ «Родильный дом №17», автор книги «Утрата близкого человека: испытание жизнью» (под науч. ред. М.В. Осориной, СПбГУ, 2007) 

«Переживание утраты близкого человека». В 3-х частях. Часть 2. «Второй этап: начало жизни без близкого человека. Переосмысление отношений с ним». Ведущая: Юлия Владимировна Заманаева – кандидат психологических наук., психолог СПб ГБУЗ «Родильный дом №17», автор книги «Утрата близкого человека: испытание жизнью» (под науч. ред. М.В. Осориной, СПбГУ, 2007)

«Переживание утраты близкого человека». В 3-х частях. Часть 3. «Третий этап: поиск смыслов. Специфика психологической помощи». Ведущая: Юлия Владимировна Заманаева – кандидат психологических наук., психолог СПб ГБУЗ «Родильный дом №17», автор книг «Утрата близкого человека: испытание жизнью» (под науч. ред. М.В. Осориной, СПбГУ, 2007)

«Поэтапное формирование бытовой и учебной коммуникации с помощью пиктограмм», Дистанционный курс. Ведущая: Наталия Александровна Киселева – директор НОУ ДО «Странник», коррекционный педагог, нейропсихолог, СПб

«Преодоление социальной исключенности как цель социальной работы». Ведущие: Антонина Александровна Невская – специалист по социальной работе, преподаватель; Светлана Юрьевна Селезнева – специалист по социальной работе, ведущая тренингов, психолог-консультант ИПЦ «Город».

«Применение средств альтернативной и поддерживающей коммуникации в работе по развитию коммуникативных навыков и речи детей с расстройствами аутистического спектра. Опыт работы Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова – логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.

«Ритуал как средство коммуникации и организации жизни в интернате». Ведущая: Мария Борисовна Беркович – педагог-дефектолог, преподаватель ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», СПб

«Уроки альтернативного чтения», Дистанционный курс. Ведущая: Юлия Валентиновна Подоплелова – учитель начальных классов, ГБОУ Центр СПб «Динамика»

«Элементы индивидуальной системы коммуникации неговорящего ребенка». Ведущая: Иоланта Швец-Коланко – специальный педагог, учитель, Краков.

«Эмоциональная компетентность социального работника». Ведущая: Антонина Александровна Невская – специалист по социальной работе, преподаватель, СПб

«Эрготерапия в реабилитации пациентов с когнитивными нарушениями». Ведущая: Екатерина Анатольевна Мишина  – старший преподаватель кафедры медико-социальной реабилитации и эрготерапии СПбМСИ, невролог, эрготерапевт (СПбГМА и Шведская Ассоциация эрготерапевтов).

«Эрготерапия как метод реабилитации и абилитации». Ведущая: Екатерина Анатольевна Мишина – старший преподаватель кафедры медико-социальной реабилитации и эрготерапии СПбМСИ, невролог, эрготерапевт (СПбГМА и Шведская Ассоциация эрготерапевтов).

«Эрготерапия у больных с острым нарушением мозгового кровообращения». Ведущая: Екатерина Анатольевна Мишина  – старший преподаватель кафедры медико-социальной реабилитации и эрготерапии СПбМСИ, невролог, эрготерапевт (СПбГМА и Шведская Ассоциация эрготерапевтов).

«ААС – введение в тему», Дистанционный курс. Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«ААС – введение в тему. Продолжение», Дистанционный курс. Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«ААС – обобщающий вебинар», Дистанционный курс. Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«Актуальные вопросы образования детей с интеллектуальными нарушениями на основе второго варианта адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Ведущий: Андрей Михайлович Царёв – директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области, кандидат педагогических наук, Псков.

«Альтернативная коммуникация – введение в тему». Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«Альтернативная коммуникация в вопросах и ответах». Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«Альтернативная коммуникация в условиях детского дома: повседневность обучение», Дистанционный курс. Ведущая: Лариса Михайловна Соловьева – учитель, ГБОУ №439, Петродворцовый район, СПб

«Альтернативная коммуникация в ППМС-центре», Дистанционный курс. Ведущая: Ирина Николаевна Текоцкая – учитель-дефектолог, учитель-логопед, ГОБОУ ЦПМСС №1, Новгородская область, г. Боровичи

«Групповые занятия для неговорящих детей. Формирование опыта успешности, развитие произвольности и творческих способностей. Театральная и Цирковая студии. Опыт работы Центра "Наш Солнечный Мир"». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова – логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.

«Использование визуальных изображений и технических средств в ААС». Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«Использование жестов и картинок в ААС». Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«Использование жестов и картинок в ААС. Продолжение». Ведущая: Виктория Львовна Рыскина – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и дополнительной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», СПб

«Использование электронных средств альтернативных коммуникаций GoTalk 20+ и JabTalk», Дистанционный курс. Ведущая: Анна Геннадьевна Федосова – педагог, г. Санкт-Петербург

«Коммуникация с детьми с тмнр», Дистанционный курс. Ведущая: Галина Каримовна Сафиуллина – логопед, специальный педагог, АНО «Новые Перспективы», СПб

«Коммуникация с человеком, имеющим тяжелые нарушения в развитии, в условиях психоневрологического интерната». Ведущая: Мария Борисовна Беркович – педагог-дефектолог, преподаватель ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», СПб

«Обзор мировой практики применения средств альтернативной и аугментативной коммуникации: PECS, MACATON и др.». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова – логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.

«Ожидание и рождение особого ребенка: начало». Ведущая: Юлия Владимировна Заманаева – кандидат психологических наук., психолог СПб ГБУЗ «Родильный дом №17», автор книги «Утрата близкого человека: испытание жизнью» (под науч. ред. М.В. Осориной, СПбГУ, 2007) 

«Ожидание и рождение особого ребенка: начало». В 2-х частях. Первая часть. Ведущая: Юлия Владимировна Заманаева – кандидат психологических наук., психолог СПб ГБУЗ «Родильный дом №17», автор книги «Утрата близкого человека: испытание жизнью» (под науч. ред. М.В. Осориной, СПбГУ, 2007)

«Ожидание и рождение особого ребенка: начало». В 2-х частях. Вторая часть. Ведущая: Юлия Владимировна Заманаева – кандидат психологических наук., психолог СПб ГБУЗ «Родильный дом №17», автор книги «Утрата близкого человека: испытание жизнью» (под науч. ред. М.В. Осориной, СПбГУ, 2007)

«Опыт применения средств альтернативной и аугментативной коммуникации в реабилитации детей с РАС и другими нарушениями развития в Центре "Наш Солнечный Мир"». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова – логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.

«Организация образования детей с ТМНР на основе специальной индивидуальной программы развития (СИПР) в контексте требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Ведущий: Андрей Михайлович Царёв – директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области, кандидат педагогических наук, Псков.

«Организация развивающей среды с применением TEACCH и других технологий в мировой практике». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова – логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.

«Особенности восприятия и мышления человека с РАС. Как общаться с НЕГОВОРЯЩИМ ребенком? Альтернативные и дополнительные средства коммуникации. Выбор и способы их введения в жизнь». Ведущая: Ирина Владиславовна Леонова – логопед, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», Москва.

«Отделение раннего вмешательства (для детей в возрасте до трех лет)», Дистанционный курс. Ведущая: Ольга Владимировна Любомудрова – заведующая отделением раннего вмешательства ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям» Приморского района

17. АККП

АККП - Ассоциация родителей и специалистов, созданная с целью помощи в реабилитации детей с особенностями.

http://www.corhelp.ru/metody-korrektsii/aba-terapiya/ 

18. Вебинар. Акулова Елена НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ с безречевыми детьми с нарушениями развития

На вебинаре рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются специалисты и родители у безречевых детей с аутизмом и возможности для их преодоления. Практическая информация.

https://www.youtube.com/watch?v=nLhNWFK9ycc

19.  Информация по материалам выступления специалистов Деряевой М.А. и Эльстен Е.Н.:

1. Сурдосервер http://surdoserver.ru/  

2. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Год: 2000

 http://bookfi.net/book/768817

3. ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ И ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА░▒      http://vk.com/page-18335384_38029846